Художник Замоскворечья Вячеслав Калинин. Телеканал «Культура».

Выставка живописи и графики Вячеслава Калинина открылась сегодня в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.

Ранние и поздние работы как будто написаны двумя разными художниками. Тем не менее, название одной из его картин вполне может охарактеризовать мотив всего его творчества: «Движение чувств и материи». Сам Калинин в шутку называет свои творения одной автобиографической картиной. Рассказывают «Новости культуры».

Последние восемнадцать лет Вячеслав Калинин живет на две страны. Когда в России наступают холода, он уезжает в Лос-Анджелес, а весной снова возвращается в свое любимое Замоскворечье. На Западе его богемные, почти театральные картины о человеческих грехах и страстях покупают эмигранты, а здесь их выставляют в Третьяковке. «Один мой друг говорит: "Я знаю, почему ты плачешь. За людей, за их грехи"», – замечает художник.

Это сейчас к нему выстраивается очередь за автографами, выпускаются каталоги его картин и открыты две мастерские – в России и в Америке. В 1960-е Калинин о таком и не мечтал. Первую подпольную выставку в общежитии педагогического института в 1962 году организовали его друзья. Десять работ и декларация, написанная от руки, – за такое могли оставить без диплома.

С Эдуардом Штейнбергом они не виделись лет десять. Штейнберг сейчас живет в Париже, Калинин – в Лос-Анджелесе. Дети хрущевского времени, они оба помнят пьяные бараки, коммунальный кич и мечты о свободе. «Выставка в национальном музее – успех. Это художник, который работал для себя, в стол, и старался быть свободным», – замечает Штейнберг.

На последней работе еще не высохли краски. Калинин закончил ее накануне выставки. Он пишет жанровые картины, собственные фантазии в образе и цвете. На полотнах можно увидеть его друзей и знакомых. Калинина часто называли «московским фламандцем, ведь он изображал развеселую Москву. «Это один из художников, который выразил пьяную Москву, не всегда разгульную, но задумчивую. Он был рассказчиком кисти», – говорит художник Владимир Немухин.

Его картины сравнивают с песнями Высоцкого – тот же надрыв, та же боль. «Стихи Высоцкого через краски, через кисть», – поясняет куратор выставки Нина Дивова. Америка не сильно изменила его. Конечно, теперь он знает все о контрактах, кредитах и долгах, его сын – будущий дизйнер, однако сам Калинин остается художником Замоскворечья.

Ссылка