1968-2008: ПОЛИТИКА НА УЛИЦАХ!
Возникнув спонтанно, как инициатива, исходящая от художников, выставка сформировалась быстро. Таким сиюминутным образом художники различных поколений и художественных направлений выказали свое отношение к 40-летней годовщине событий 1968 года. Тогда, искусство, пренебрегая автономностью, и вдохновляясь, в том числе, утопией авангарда, вышло на улицы, стремясь переделать мир вместе с революционным студенчеством и пролетариатом.
Проявление политики на улицах здесь и сейчас стало темой выставки-акции. Ее составили документы и топография социальной коммуникации, художественные акции, атрибуты уличной политической жизни – лозунги и транспаранты, лозунги 68-го и современные лозунги, продолжающие эту традицию.
Цель выставки – не только отметить годовщину 68-го, но и продемонстрировать практики современного политического искусства, непосредственного взаимодействующего с публичным пространством.
Оксана Саркисян
Организационная группа:
Кирилл Медведев, Илья Будрайтскис, Оксана Саркисян, Николай Олейников.
Участники выставки:
Антон Курышев/СД "Вперед", группа "Что делать?", группа "C.A.T.", группа
"Радек", "Свои 2000", "Внеправительственная Контрольная Комиссия",
группа "Р.Э.П.", Александра Галкина, Владислав Чиженков, Анастасия
Рябова, Диана Мачулина, Владимир Архипов, Алекcей Каллима, арт-группа
"Война", Арсений Жиляев, Илья Будрайтскис, Давид Тер-Оганьян, Иван
Бражкин, Анастасия Прилежаева Александр Соколов, Николай Олейников и др.
Инсталляция Аресения Жиляева «Баррикада», граффити Владимира Архипова «Рабы творите»
|
|
Диана Мачулина «Зеленый свет» | Архив активистского искусства 90х-2008 гг |
Иван Бражкин, Анастасия Прилежаева «Пострадавшие»
|
|
Видео документация акций группы Радек «Против всех партий»,
группы Война «Унижение мента в его собственном доме» и акция в защиту
Андрея Ерофеева, перформанс группы Что делать «Поэзия Брехта»
Антон Курышев/СД «Вперед»
Программа:
Вернисаж 12.06.08_16.00
16.00 Скайп-выступление Алена Кривина — лидера студенческого движения 1968 года, конференция; презентация книги Пьера Паоло Пазолини "Компартия — молодежи! Стихотворения 68 года и дискуссия о нем".
18.00 Рок-ска-панк-диско: DJ Спирин vs Олейников.
|
|
|
|
|
|
Конференция и вернисаж
Лучший признак актуальности событий 1968 года сегодня — серьёзная борьба за их интерпретацию.Для нас 1968 год — грандиозная и требующая воплощения антикапиталистическая альтернатива, опыт интегральной связи культуры и политики: эпоха, когда политическая история и история искусства смыкались в самых горячих точках сопротивления, формируя и трансформируя друг друга; когда, играя музыку или слагая философские тексты, люди обоснованно полагали, что меняют мир, а, выходя на митинги и демонстрации, занимаются искусством.
Кирилл Медведев
Рецензии
Интернет портал «Вперед»
Мне кажется что проект по замыслу совершенно точный и уникальный для
нашей ситуации (сравните с нарцисичностью "политики" Авдея и Зои и все
станет на свои места) - в тоже время мне кажется, что демонстрация
солидарности с реальной рабочей борьбой требует некой большей
ответственности - но она возникает в попытках ее налаживания - что мне
нравиться в этом проекте так это именно этот жест, указывающий на
возможность как искусство может и должно развиваться сегодня...
Интернет портал «Open space»
Так что же это такое — разжечь костер, между прочим, на действующей бумажной фабрике и потом рассылать письма о политическом преследовании выставки? По-моему, это называется провокация, но вдруг там есть скрытый политический смысл, воспоминания о революции 1968 года и революционное пламя, которого нам так не хватает?
Давид Рифф
|
|
Перформанс группы «Война» и решение возникших в связи с ним
проблем.
Избранные пресса и блоги:
Arthouse.ru: 1968-2008: ПОЛИТИКА НА УЛИЦАХ!
OpenSpace.ru: Группа «Война»: политический протест или провокация?
OpenSpace.ru: Революцию 68-го возродят на Фабрике
1968-2008: Политика на улицах! Открытие выставки и конференция
Photoshare.ru: ВЫСТАВКА «ПОЛИТИКА НА УЛИЦАХ» 12–25.06.08
Treli.ru: Выставка "68.08.Политика на улицах!"
PS:
Выставка имела широкий резонанс в художественной среде и остро поставила вопрос, решавшейся как в арт рассылках («Что делать» и «Грюндрис»), так и в прессе о формах политического искусства. Обсуждалась тактика масс медиального скандала, которую практикуют группа «Война», ее актуальность в силу изменившихся по отношению к 90м годам социо-культурной ситуации была поставлена под сомнение. К сожалению, стремление организаторов проекта, продолжая традиции русского авангардного искусства 20х годов (производственного искусства), установить контакты с рабочими профсоюзами, не возымели прямого отклика.
Однако проект кажется важным событием для внутри художественного процесса, так как он спровоцировал дискуссию об актуальных художественных стратегиях.
Оксана Саркисян